23 ноября 2010 года члены Президиума Политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» единогласно приняли решение о назначении первого заместителя главы администрации Липецкой области Юрия Божко региональным координатором партпроекта «Новые дороги городов России».
Мало кто знает, но на территории Липецкой области данный проект реализуется с 2007 года. С 2007 по 2009гг. в рамках проекта на ремонт и строительство дорог в регион было направлено около 600 млн. руб. + добавим сюда ежегодный дорожный налог с автовладельцев – цифра которого, вообще, зашифрована. Ну да ладно,всё это цифры областного бюджета, и сколько оттуда «перепадает» Чаплыгинскому району – неизвестно.Да и наша «тема» сегодня не область, а Чаплыгинский район, и как мы считаем - глава района должен, как минимум, интересоваться судьбой «чаплыгинской доли». Но в России, как правило, чиновник не должен никому, а наоборот - ему должны все. В том числе и мы – после нашей первой публикации сразу станем «должны». Извините, опять отклонились – вернёмся к дорогам……
О том, что нормальные дороги – это не только безопасность и благосостояние водителей и пешеходов, но и престиж страны, напоминать не приходится. Как не стоит лишний раз говорить пресловутую фразу про «дураков и дороги». Хотя, можно, но при этом к широко известному выражению стоит прибавить «… и чиновник, который у этих дураков берет деньги, но на дороги их не тратит».
А как же дела обстоят с дорогами в Чаплыгинском районе Липецкой области – попробуем разобраться вместе.
Точные суммы, выделенные за последние годы на ремонт дорожного покрытия в Чаплыгинском районе неизвестны порталу Раненебург-City, но, судя по тому, что кроме редких сезонных «ямочных» работ мы не видели ничего, реальные затраты были невелики. В сухом остатке мы получаем дорожное покрытие, местами совершенно не соответствующее нормам ГОСТа Р 50597-93 ("Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"), который четко регламентирует, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Это, конечно, ГОСТ и с Чаплыгинскими реалиями он не имеет ничего общего. Вот, хотя бы взять улицу Ленина, на которой, кстати, проживает и сам глава Чаплыгинского муниципального района Николай Петрович Климов.
Но не беспокоит состояние «родной» улицы главу района, тем более, да и что беспокоиться – у него имеются под рукой джип личный или служебный автомобиль, ремонтирующиеся за казённый счёт.
Улица Горького, которая является главными воротами города Чаплыгина для гостей из Москвы и транзитного транспорта, встречает тоже как-то печально:
Улица Ломоносова, неподалеку от нотариальной конторы нотариуса Войненковой Т.С. – картина не меняется годами: проводили либо воду, либо газопровод, а дорогу восстановить некому:
Улица Строительная, на которой находится Чаплыгинская автошкола ДОСААФ, именно из этих ворот выезжают начинающие водители,
которые сразу же сталкиваются с реалиями нашей жизни в виде отсутствия надлежащих дорог.
И ни один преподаватель или инструктор по вождению не скажет начинающему водителю, что, согласно официальной статистике, по причине неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети в прошлом году в стране произошло 43 825 ДТП, в результате которых погибли 6 715 человек и были ранены 54 834 человека. То есть, по сути, каждый пятый погибший – из-за того, что у нас дороги в плачевном состоянии.
И всё это город – районный центр! Тут, конечно, надо обязательно было бы упомянуть мэра г. Чаплыгин - Скуратова Владимира Николаевича, депутатский корпус. Но вряд ли это имеет смысл – они же все «ставленники» Николая Петровича, поэтому «права»голоса не имеют – и так будут должны всю жизнь. Про дороги в сельской местности лучше, вообще, не вспоминать, взять хотя бы с. Соловые,
и так почти везде – разве что «чудесным» образом возникшую дорогу посреди поля к с. Солнцево,
ведущую к «будущему» чуть ли не водохранилищу на окраине района и области. Можно только представить, кто туда будет приезжать «половить» форельку с глаз долой от народа. Ну да ладно, мы опять ушли в сторону – это отдельные темы для будущих бесед. Вернёмся, как говорится, к «нашим баранам».
Парадокс – у нас же самое дорогостоящее в Европе дорожное строительство, и у нас одни из самых небезопасных дорог в мире. Чиновникам не стоит признаваться в том, сколько они «намывают» себе денег при ремонте старых или строительстве новых дорог. И так все понятно: там не досыпал сантиметр песка, тут не доложил сантиметр асфальта, и глядишь, сэкономил, причем себе в карман. А ничего, что сам потом поедешь по этой дороге, где ширина полосы движения меньше стандартной, где уже через год эксплуатации появятся ямы и ухабы?
Можно, конечно, ругать лихачей и тех «русских, которые любят быструю езду», а также пьяных за рулем. И их стоит ругать, потому что они также создают опасности на дорогах городов и на трассах федерального значения. Кому же стоит адресовать слова порицания по поводу плохого дорожного полотна, неправильно организованного транспортного движения, отсутствия пешеходных переходов?.. Но все эти несовершенства лишь следствия, которые приводят к трагедиям. Это последствия халатности региональных служб, ворующих деньги, которые и так в сильно уменьшенном виде приходят на места и подразумеваются быть потраченными на дорожное строительство. Это и последствия пренебрежения нормами дорожного строительства, которые, опять-таки в погоне «за рублем», повсеместно нарушаются самими строительными организациями.
Все мы в жизни пользуемся либо личным, либо общественным автотранспортом, а так же являемся простыми пешеходами, поэтому, наравне с дорожным покрытием нас не может не волновать ситуация с освещением улиц в ночное время. А ситуация с уличным освещением в Чаплыгинском районе остается напряженной – его попросту нет на центральных улицах г. Чаплыгин, говорить об окраинах даже не приходится.
Только сейчас районная и городская Администрации «озаботились» об освещении Чаплыгинского мрака. Так, на первой странице районной газеты «Раненбургский вестник» от 23 ноября появилась статья: «Идет реконструкция электросетей», в которой жителям района обещали осветить город Чаплыгин до 15 декабря, и просили отнестись с пониманием к временным перебоям с поставками электрической энергии.
По улице Советской уже начались работы «Липецкэнерго», которое ознаменовалось для жителей города перекрытием части этой улицы. По данным портала Раненбург-City, предприниматели, торговые точки которых находятся на перекрытом участке улицы Советской, уже терпят большие убытки, о компенсации которых информации нет.
Будем надеяться, жители города скоро забудут, что на протяжении многих лет их любимый город с наступлением сумерек был совершенно небезопасен в плане дорожной и криминальной обстановок. А как быть сельчанам ?
Хотя довольно странно, почему за освещение городских улиц взялись только сейчас, так как по нормам того же ГОСТа Р 50597-93, который гласит: доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим, допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч. И самое главное: отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. А у нас??? Пока по-прежнему - ТЕМНО! А в сёлах?
Расположение дорожных знаков в городе Чаплыгине тоже порой удивляет. Так, если верить знакам - проехать в центр города, где находится районная Администрация, невозможно. Все подъезды оборудованы запрещающими знаками 3.2 «Движение запрещено».
В то же время в данной «пешеходной зоне» находятся не только районная Администрация, районная прокуратура, районный отдел ЗАГС, военный комиссариат Чаплыгинского района, Чаплыгинский районный суд, РОВД, но и крупнейшие магазины города: МАГНИТ и вновь построенный ТД ПРОЛЕТАРСКИЙ,
транспортные подъезды к которым просто необходимы как самим покупателям, так и для загрузки-разгрузки товара магазинам. Конечно, несмотря на запрещающие знаки, автолюбители сознательно нарушают ПДД, что карается по ст. 12.16 КоАП штрафом в размере 100 рублей; но если уж и штрафовать, то можно было начинать с главы Администрации Чаплыгинского района Николая Петровича Климова, он же на рабочее место пешком не добирается.
А может быть сделать проще - снять неактуальные и даже абсурдные знаки и упростить всем жизнь?
Возможно, найдется такой умный человек, который нашим, якобы, несведущим властям города и района скажет, что скорее не стоит брать налог с автомобилистов, а лучше штрафы со строительных организаций, которые при проведении работ нарушают все нормы и технологии строительства, и поэтому, произведенный ими ремонт не выдерживает не только критики, но и 1-2 месяцев эксплуатации.
Хотя, уж больно хлопотное это дело - шевелить мозгами, ведь куда приятнее получать в казну деньги, журить ГИБДД, вручать муниципалитетам знак «кирпич», «движение запрещено», лежачих полицейских, чтобы те, сломя голову, устанавливали эти знаки безопасности там, где они превращаются в символы опасности.