Еще в декабре месяце прошлого
года автолюбители Липецкой области получили «письма счастья» из УФНС России по
Липецкой области в виде уведомлений об уплате транспортного налога за 2010 год.
Если 2-3 года назад УФНС России по Липецкой области частенько забывала
уведомить плательщиков транспортного налога, то с вступлением в силу
Федерального закона о внесении изменений в НК РФ, по которым местным властям
предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать – в 10 раз, всё резко
изменилось. Липецкие налоговики стали работать по принципу -лучше перебдить,
чем недобдить. Контора «Рога и копыта» с целью пополнения местного бюджета
стала штамповать уведомления направо и налево, и пачками отправлять их
счастливым обладателям железных коней.
Операция – «шок и трепет» по-Липецки, исполнителем которойстала новый начальник
УФНС России по Липецкой области Макарова Екатерина Викторовна - началась.
Получив уведомления, большинство
автовладельцев Липецкой области были неприятно удивлены. Сумма в квитанции,
которая была начислена в соответствии с поправками в закон Липецкой области от
25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области», принятыми
в ноябре 2009 года стала гораздо больше прошлогодней и увеличилась для
владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил - в 2 раза, для хозяев более
мощных авто – в 2,5 раза. К сожалению, или к счастью, отечественный автопром в
редких случаях может похвастаться двигателями выше указанных мощностей (так,
видимо, власти области решили поддержать отечественный автопром), а из иномарок
почти все двигатели объемом от один и шесть десятых литров и более превышают,
как правило, эти показатели или, по крайней мере, близки к ним, причём не
только по мощности, но и по экологическим показателям, поэтому жителям Липецкой
области стоит сильно подумать – стоит ли
покупать заветную иномарку? И власти неважно, что она тем самым поддержит
экологию области, важно, что поддержит бюджет. С таким подходом ещё долго жители
Липецкой области будут с тихой завистью поглядывать на иномарки приезжающих
москвичей. У них-то куда выше доходы, но дорожный налог при этом не увеличивается!
Да и дороги не чета нашим.
Мало кто знает, но, получив в
руки такой манипулятор, как новые изменения в НК РФ, команда губернатора
Липецкой области пыталась в прямом смысле содрать три шкуры с Липецких
автолюбителей. Так, накануне утверждения поправок в закон Липецкой области «О
транспортном налоге в Липецкой области» в Липецкой Администрации разгорелись
нешуточные страсти. Олег Королев представил парламентариям для утверждения
законопроект, в котором планировал увеличение транспортного налога для
владельцев машин с мощностью двигателя до 100 л/с до 20 рублей за каждую
«лошадку», а для пенсионеров Олег Королев хотел увеличить налоговую ставку аж в
4 раза.
Но даже «ручным» Липецким
парламентариям такие налоговые ставки показались необоснованно завышенными, и
законопроект Королева положили на полку.
Конечно, если следовать логике,
то раз уж увеличился транспортный налог в разы, то и заработную плату тоже
следовало увеличить пропорционально. Но логика рядом с Олегом Королевым и рядом
«не валялась». Раз уж представилась такая «законная» возможность пополнить
областной бюджет, то вперед и с песней.
Например, в Москве и во многих
других регионах страны ставка по транспортному налогу не изменилась вовсе.
С этого года Правительство РФ
планирует упразднить такое позорное явление, как транспортный налог, при этом
увеличив акцизы на бензин. Простыми словами, теперь транспортный налог
планируют включить в стоимость бензина. И, соответственно, кто пользуется своим
железным конем часто, тот и будет платить больше. Логика, конечно, в этом есть,
но насколько увеличится стоимость литра горючки - неизвестно.
Самое интересное, на что
конкретно идет полученный местным бюджетом транспортный налог - неизвестно. В Чаплыгинском районе уже давно
не проводилось полноценного ремонта дорожного полотна, а что уж тут говорить о
строительстве нового. Лишь весной и
осенью дорожники осуществляют «ямочный» ремонт дорожного полотна, качество
которого оставляет желать лучшего. Получается, что деньги, полученные от
транспортного налога, идут куда угодно, но только не на улучшение состояния
дорожно-транспортной ситуации.
Итак, получив уведомление об
уплате транспортного налога, внимательно изучаем его. Сверяем гос. номер и
период, за который начислен транспортный налог.
Вы можете проверить правильность
начисленного транспортного налога, воспользовавшись калькулятором, и, если всё сходится, идем платить. Но спать спокойно
рано. Срок уплаты транспортного налога установлен Законом ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ТРАНСПОРТНОМ
НАЛОГЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" N 20-ОЗ от 25 ноября 2002 года в редакции
принятой 25.11.2010 N 445-ОЗ, и заканчивается не позднее 1 ноября года,
следующего за истекшим налоговым периодом. Несмотря на это, рассылка гневных
требований и судебных приказов о взыскании с Вас задолженности начинается с 1-го февраля. Поэтому если Вам
после 1-го февраля не пришло грозное требование об уплате транспортного налога
– поздравляем, вы счастливчик! Как правило, даже оплатив транспортный налог, Вы
все равно получите это самое требование.
А бывает еще интересней. Если Вы за расчетный год покупали или продавали
автотранспорт, будьте уверены, что транспортный налог Вам начислят за весь год,
даже если Вы продали машину в самом его начале.
Конечно, статья 57 Конституции РФ
обязывает нас платить законно установленные налоги и сборы. Но, к сожалению,
законом в России давно уже стали безграмотные чиновники, объединенные вместе по
уровню материальной заинтересованности, наглости и глупости в такие
организации, как «Рога и копыта»!
Всем нам известно, что именно
бывший заместитель начальника УФНС России по Липецкой области – Виктор Исаев в
конце 2008 года был задержан сотрудниками УФСБ по Липецкой области при
получении самой крупной взятки, когда-либо зафиксированной в Липецкой области,
которая ни много ни мало составляла 6 млн. рублей.
Отличился и главный Чаплыгинский
налоговик Николай Кузнецов, которого уличили в фальсификации справок об
отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам, которые он выдавал
представителям ООО «Агрохим». В
дальнейшем Агрохимовцы с помощью таких справок незаконно получали субсидии из
бюджета и новые кредиты от Липецкого ОСБ.
И таким людям государство
доверило организацию сбора налоговых отчислений. Возможно, именно поэтому
наполняемость Чаплыгинского бюджета на 63% зависит от подоходного налога
граждан, а не от отчисления юридических лиц, которые за взятки избегают
налогового бремени.