Здесь, на
сайте, пожалуй, на самой открытой дискуссионной площадке Липецкой области,
общественность часто всесторонне и взвешенно обсуждает поступки губернатора,
его работу, высказывания... И, кажется, его становится больше, он заполняет
компы, телевизоры, пространство... Оказывается, мнимое ощущение. Все эти
действия напоминают детскую игру: раз, два, три, четыре, пять... я иду тебя
искать. Граждане ищут интеллектуального общения, диалога с властью,
губернатором, а он, оказывается, решил с ними поиграть в прятки. Скрывается. О.
Королев по итогам 2011 года оказался в списке наиболее закрытых губернаторов.
Рейтинг строился на основе анализа свыше 400 федеральных и 2 тыс. региональных
изданий. Было проанализировано свыше 600 тыс. информационных сообщений,
появившихся в средствах массовой информации с 1 января по 27 декабря 2011 года.
Коэффициент, в частности, отражает степень открытости персоны перед
информационными источниками. В списке, включающем 77 персон, из числа глав
регионов Черноземья на самой высокой позиции оказался белгородский
губернатор Евгений Савченко, занявший 36-ю строчку. На 38-м месте – губернатор
Орловской области Александр Козлов. 45 место у тамбовского главы Олега Бетина.
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев занял 48-ю позицию, на 72-м
месте расположился липецкий губернатор Олег Королев.
Этот показатель губернатора Липецкой области говорит о том, что со стороны
власти остается неудовлетворенным запрос общества на обратную связь, которая
обязывает руководителей регионов быть более открытыми по отношению к СМИ.
Мало того, наглядно прослеживается глубокое пpoтиворечиемежду уровнем paзвития
независимых СМИ от гocударственных, опиpaющихся на поддержку областного бюджета
и HEадекватную инфoрмационную пoлитику мeстных влaстей. Кaк итoг – оснoвная xaрактеристика
этoй пoлитики - eе «закpытость».
Примечательно, что денег выделяется немерено. В бюджете региона отдельной
статьей расходов по заявке администрации отведено на телевидение и радиовещание
свыше 71 млн. рублей, на периодическую печать и издательства – свыше 95 млн.
рублей. Всего на СМИ в бюджете предусмотрено свыше 178 млн. рублей.
Районные издания финансируются из средств муниципалитетов. Результат - как вода
в песок…
В целом, в РФ за «Информационную среду» отвечает Федеральное агентство по
печати и массовым коммуникациям. Это самая дорогая из четырех
частей госпрограммы, затраты на нее в 2012 г. составят примерно 57 млрд. руб.
Т.е. на пропаганду и субсидии средств массовой информации потратится приблизительно
0,48% от бюджета страны.
В Липецкой области эта цифра составит приблизительно 0,61%, что значительно
выше, чем например, в соседней Воронежской области, где с приходом нового
губернатора регион понемногу стал поправлять свое положение, а в рейтинге
информационной открытости глав субъектов РФ он легко дает фору, на много
пунктов опережая О. Королева.
Если еще учитывать и плохие показатели выборов для партии власти в
регионе, в частности областном центре, при сравнительно максимальных расходах
(сюда следует добавить многомиллионные затраты PR-кампании, которые отстегнули власти
для оболванивания населения во время выборов), тогда
можно твердо ставить двойку Королеву за работу его пропагандистов в сфере
массовой информации. Это называется неэффективным расходованием бюджетных
средств. Спрашивается, не разумнее ли перенаправить средства на другие, более
важные статьи расходов бюджета?
Тем более, если президент озвучил задачу, что государству следует отказаться от
дотаций средствам массовой информации. По словам президента, СМИ не должны зависеть от государства и органов власти , а именно к зависимости
приводит ситуация, когда то или иное издание получает деньги от регионального
руководства, автоматически такое СМИ начинает обслуживать интересы
органов власти.
Однако, Олегу Петровичу президент не указ, он же царь, и губернатор наоборот
увеличивает дотации на свои карманные СМИ за наш с Вами счет.